?

Log in

No account? Create an account
 

Гуанлонг - дракон из Китая

About Научно-популярный журнал о животных

Previous Entry Гуанлонг - дракон из Китая 25 дек, 2008 @ 13:07 Next Entry


Гуанлонг относится к одним из самых ранних и примитивных представителей надсемейства Tyrannosauroidea и состоит в дальнем родстве со знаменитым тираннозавром и не исключено, что является предком тираннозаврид. Этот хищный динозавр обитал примерно 160 миллионов лет назад в Китае в позднеюрский период.
В переводе с китайского название "гуалонг" означает "венценосный дракон". Данное название он получил благодаря характерному костному гребню на голове, не свойственному другим тираннозавроидам. Длина этого ящера составляла около 3-х метров. На передних лапах имелось по три пальца, что характерно для ранних тираннозавроидов, а сами передние конечности были относительно длиннее, чем у представителей семейства тираннозаврид.
В одно время с гуанлонгом в Китае обитал весьма похожий на него динозавр - монолофозавр (Monolophosaurus), у которого также на голове имелся особый гребень. Однако монолофозавр не находится в родстве с гуанлонгом, так как является карнозавром (Carnosauria), в то время как гуанлонг, как и все тираннозавроиды, относится к целюрозаврам (Coelurosauria) - группе хищных динозавров, находящихся в наиболее близком родстве с птицами.


Таксономия:

Класс: Reptilia (рептилии)
Подкласс: Diapsida (диапсиды)
Инфракласс: Archosauromorpha (архозавроморфы, или архозаврообразные)
(Без ранга): Archosauria (архозавры)
Надотряд: Dinosauria (динозавры)
Отряд: Saurischia (ящеротазовые)
Подотряд: Theropoda (тероподы)
(Без ранга): Coelurosauria (целюрозавры)
Надсемейство: Tyrannosauroidea (тираннозавроиды)
Род: Guanlong (гуанлонги)
Вид: Guanlong wucaii (гуанлонг)


Иллюстрации:

</b>







Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:shish02
Date:Декабрь, 25, 2008 11:30 (UTC)
(Link)
Спасибо! Как всегда интересно и замечательный подбор изображений.
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 11:35 (UTC)
(Link)
Пожалуйста.
[User Picture Icon]
From:abax
Date:Декабрь, 25, 2008 11:40 (UTC)
(Link)
а нет предположений, зачем ему была такая нашлепка на лбу?
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 11:59 (UTC)
(Link)
Первое что приходит на ум - привлечение самок.
[User Picture Icon]
From:astrum_aka_trup
Date:Декабрь, 25, 2008 12:26 (UTC)
(Link)
что-то в последнее время часто динозавров начали изображать либо с перьями, либо с шерстью
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 14:11 (UTC)
(Link)
Ну шерсти 100% быть не могло.
[User Picture Icon]
From:haritonoff
Date:Декабрь, 25, 2008 14:59 (UTC)
(Link)
Почему 100%? В чем принципиальное отличие волоса от "волосовидного"пера?
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 16:14 (UTC)
(Link)
По происхождению. Волосы это видоизменённая чешуя.
[User Picture Icon]
From:haritonoff
Date:Декабрь, 25, 2008 17:16 (UTC)
(Link)
А перья??
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 17:19 (UTC)
(Link)
Чёрт, как раз перья это видоизменённая чешуя.
[User Picture Icon]
From:dyk_de_bosch
Date:Декабрь, 25, 2008 14:39 (UTC)
(Link)
Да, эти разговоры уже довольно давно идут - ещё в 70-х откопали какого-то птерозаврика, по-моему, у которого вроде как был шерстяной покров, судя по отпечаткам на породе. Назвали его смешно "Нечисть волосатая" в переводе с латыни на русский. Сейчас и правда бытует мнение, что не только птерозавры могли иметь волосяной покров, но и другие динозавры мелового периода.
Широчайшая распространенность динозавров охватывала разные климатические пояса, так что фиг его знает... Возможно, в уммеренных и более высоких широтах бывало и такое.
[User Picture Icon]
From:orthobonus
Date:Декабрь, 25, 2008 14:42 (UTC)
(Link)
А в современности есть примеры рептилий с шерстью?
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 16:14 (UTC)
(Link)
Да не было у рептилий шерсти никогда.
[User Picture Icon]
From:crazy_zoologist
Date:Декабрь, 25, 2008 16:07 (UTC)
(Link)
Они имели перья (некоторые), и перья у рептилий появились ещё в юре. Птерозавры не динозавры, состоят с ними в отдалённом родстве.
[User Picture Icon]
From:q_spoiler
Date:Декабрь, 25, 2008 13:30 (UTC)
(Link)
Да, кросафчег. Банально, но верно.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com